13:09 Вопросы к экзамену по интеллектуальным нарушениям | |
Вопросы к экзамену. По разделу 1: 1. Психология умственно отсталых: предмет, задачи, связь с другими науками. 2. Основные вехи истории олигофренопсихологии. 3. Классификация умственной отсталости. 4. Л.С.Выготский об умственной отсталости. 5. Особенности высшей нервной деятельности при умственной отсталости. 6. Особенности восприятия при умственной отсталости. 7. Внимание и работоспособность при умственной отсталости. 8. Основные особенности психического развития умственно отсталых в дошкольном возрасте. 9. Особенности памяти младших умственно отсталых школьников. 10.Развитие памяти у умственно отсталых школьников. 11. Особенности разных видов мышления у умственно отсталых школьников. 12.Игровая деятельность и воображение у умственно отсталых детей. 13.Особенности мотивационной сферы умственно отсталых детей. 14.Познавательная деятельность умственно отсталых. 15. Особенности эмоционального развития умственно отсталых детей. 16.Проявления воли у умственно отсталых. 17.Особенности личности при умственной отсталости. 18.Самооценка и уровень притязаний умственно отсталых школьников. 19.Межличностные отношения умственно отсталых школьников. 20. Особенности учебной деятельности умственно отсталых школьников. 21. Трудовая деятельность умственно отсталых школьников и ее роль в их развитии. 22. Саморегуляция и самоконтроль в учебной и трудовой деятельности умственно отсталых. 23.Особенности речи умственно отсталых дошкольников. 24.Особенности речевого развития умственно отсталых. 25.Психологическая диагностика умственной отсталости. 26.Психологические проблемы интеграции и социализации умственно отсталых. 27.Роль трудовой деятельности в социальной адаптации умственно отсталых. По разделу 2: 1. Понятие ЗПР. Соотношение этого понятия с понятием «специфические трудности в обучении». 2. Коррекционная направленность специального обучения детей с ЗПР и основные разделы коррекционной работы. 3. Клиническая классификация и этиология вариантов ЗПР. 4. Недостатки восприятия у детей с ЗПР и их коррекция. 5. Проблема первичных и вторичных недостатков применительно к ЗПР. Неоднородность состава этой категории детей. 6. Словесно-логическое мышление детей с ЗПР. 7. Ранние проявления отставания в развитии и возрастные границы установления диагноза ЗПР. 8. Особенности личности детей и подростков с ЗПР. 9. Особенности игры дошкольников с ЗПР. Значение игры для коррекции отставания в развитии. 10.Психологические аспекты обучения детей с ЗПР чтению и письму. 11.Речевое развитие дошкольников с ЗПР. 12.3ПР как временное, корригируемое состояние и проблемы социальной адаптации выпускников специальных школ и классов для детей с ЗПР. 13.Особенности сенсорно-перцептивных процессов и межсенсорных связей у детей с ЗПР. 14.Важнейшие компоненты психологической структуры ЗПР и ее дифференциация от УО и общего недоразвития речи. 15.Проблемы ранней коррекции отставания психического развития и основные направления коррекции ЗПР в дошкольном возрасте. 16. Особенности знаний и представлений дошкольников и младших школьников с ЗПР об окружающем мире. 17.Особенности внимания у детей с ЗПР и коррекция его недостатков. 18.Проявление общих и специфических закономерностей аномального развития у детей с ЗПР. 19.Основные недостатки мыслительной деятельности детей с ЗПР. 20. Особенности поведения и эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР. 21.Проявления отставания в речевом развитии у младших школьников с ЗПР. 22. Представления Л.С.Выготского о зонах актуального и ближайшего развития применительно к ЗПР. 23.Особенности наглядно-действенного мышления детей с ЗПР и его возрастная динамика. 24.Проблемы готовности к школе у детей с ЗПР. 25.Особенности мотивационной сферы у детей с ЗПР. Пути и средства формирования учебно-познавательной мотивации. 26. Особенности мыслительной деятельности дошкольников с ЗПР. 27. Динамика развития мыслительной деятельности детей с ЗПР дифференциальная диагностика. 28.Наглядно-образное мышление детей с ЗПР и его развитие. 29. Недостатки восприятия у детей с ЗПР и их коррекция. 30. Непроизвольная память младших школьников с ЗПР. 31.Особенности эмоциональной сферы школьников с ЗПР. 32. Особенности произвольного запоминания у детей с ЗПР. | |
|
Всего комментариев: 0 | |