Понедельник, 16.06.2025, 13:57
Приветствую Вас Гость
Главная » 2010 » Февраль » 9 » Праздник Рождества Христова.
13:11
Праздник Рождества Христова.
Установление даты празднования Рождества.История появления праздника
В ранней церкви вплоть до IV века события Рождества вспоминались в день Богоявления, 6 января. Около 200 года Климент Александрийский упоминает о такой практике. Первые сообщения о появлении отдельного праздника Рождества и праздновании его 25 декабря относятся к середине IV века.

 

Богоявление (греч. ), более древнее название — Явление (греч.  — Эпифания) — один из древнейших христианских праздников, посвящённый пришествию на Землю Спасителя, Иисуса Христа. В ходе истории смысл праздника претерпел в разных христианских традициях большие изменения, в результате чего в настоящее время различные Церкви отмечают праздник по-разному.


Даты празднования в различных церквях
Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви и Афон, а также древневосточные и восточнокатолические церкви празднуют 25 декабря по юлианскому календарю, что соответствует 7 января григорианского календаря.
Константинопольская (кроме Афона), Антиохийская, Александрийская, Кипрская, Болгарская, Румынская, Элладская и некоторые другие православные церкви празднуют 25 декабря по новоюлианскому календарю, который совпадает с григорианским.
Римско-католическая церковь и большинство протестантских церквей празднуют 25 декабря по григорианскому календарю.
В Армянской церкви Рождество, как в древней Церкви, празднуется 6 января в один день с Крещением Господним под общим именем Богоявления.

Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводится только у евангелиста Луки:
Пошёл также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обручённою ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.
(Лк.2:4-7)

Мария и Иосиф пошли в Вифлеем из-за переписи населения Римской империи, проходившей при императоре Августе. В это время Сирией управлял Квириний (Лк.2:1-2). Согласно указу императора, для облегчения ведения переписи каждый житель империи должен был явиться «в свой город». Так как Иосиф с Марией были потомками Давида, они направились в Вифлеем. 

 

 

2.1 Вифлеем был городом царя Давида (см. 1.Цар 16). Кроме этого города, расположенного в Иудее, был также другой Вифлеем – в Галилее

 

 

(Ис Нав 19.15). Ирод Великий правил с 34 по 4 гг. до н.э. Звездочеты – это были, вероятно, восточные мудрецы, занимавшиеся магией и астрологией. Многочисленные средневековые легенды сообщают о них массу подробностей: что их было трое, что их звали Валтасар, Каспар и Мельхиор, что они были царями, причем один из них был темнокожим. Но в евангельском рассказе самым важным является, вероятно, то, что эти звездочеты были язычниками, представителями народов, не знавших истинного  Бога, а теперь пришедших поклониться Тому, кто станет Спасителем всего мира._
После рождения Иисуса первыми из людей пришли поклониться ему пастухи, извещённые об этом событии явлением ангела. Согласно евангелисту Матфею, на небе была явлена чудесная звезда, которая привела к младенцу Иисусу трёх волхвов (мудрецов). Они преподнесли Христу дары — золото, ладан и смирну; к тому времени Святое Семейство уже нашло приют в доме (или возможно в гостинице). (Мф.2:1-11)
Волхвы — славянское слово, используемое в переводах на русский язык. В евангельском подлиннике cтоит «», что обычно означает людей, искусных в чародействе. Согласно наиболее классической версии, в античные времена так именовали жрецов зороастризма, религии, которая ко времени Рождества Христова была широко распространена не только на Востоке, но и в самой Римской империи. Cогласно эзотерической традиции, они пришли из земель пресвитера Иоанна. Их внимание к небесным светилам позволяет предполагать, что они были также астрологами.

 

 

(Ладан – ароматическая смола некоторых деревьев из Аравии, употребляемая как благовоние, а также для культовых целей. Смирной, или миррой, называлось благовоние или ароматное масло, добываемое из камеди дерева, произраставшего в южной Аравии).                         >                                        >                              Принесённые волхвами дары имеют следующее символическое значение:

 

 

Золото — это царский дар, показывающий, что Иисус был Человеком, родившимся, чтобы быть Царём;

 

 

Ладан — это дар священнику, так как Иисус пришёл стать новым Учителем и истинным Первосвященником (см. иконографию «Великий Архиерей»);

 

 

Смирна — это дар тому, кто должен умереть, так как смирну употребляли для бальзамирования тела умершего. Этот дар отсылает к грядущей жертве искупления Христа — одним из эпизодов Страстей Господних, увенчающихся Распятием, будет умащение ног Спасителя миррой, а перед погребением его тело было умащено благовонным составом из смирны и алоэ.

 

 

 

 

Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

 

 

(Мф.2:9-11)

 

 

Символическое значение рассказа.

 

 

Этот библейский рассказ подчёркивает, что ещё в раннем детстве в Иисусе был узнан грядущий Царь. Иоанн Златоуст пишет о причинах, почему именно волхвы были приведены ко Христу:

Так как цель пришествия Христа была та, чтобы отменить древние правила жизни, призвать всю вселенную на поклонение Себе и принимать это поклонение на земле и на море, то Христос с самого начала отверзает дверь язычникам, желая через чужих научить своих. Так как иудеи, непрестанно слыша пророков, возвещавших о пришествии Христа, не обращали на то особенного внимания, — Господь внушил варварам прийти из отдалённой страны, расспрашивать о Царе, родившемся у иудеев.

Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Матфея. 6:3

 

 

 

Узнав о рождении Мессии и желая Его уничтожить царь Иудеи Ирод приказал убить всех младенцев в возрасте до 2 лет. Точное время – предполагается, что звезда появилась в момент рождения или зачатия ребенка. Ироду нужно это знать, чтобы решить, детей какого возраста ему необходимо уничтожить. 

 

 

Однако Христос был чудесно спасён от смерти, потому что ангел повелел Иосифу бежать в Египет вместе с семьей, где они и жили до смерти Ирода. (Мф.2:13-16).

 

 

После того как они ушли, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: «Встань, возьми ребенка с матерью и беги в Египет. Оставайся там до тех пор, пока не скажу тебе. Ирод собирается разыскать ребенка и

 

 

убить Его». Тот встал, взял ребенка с матерью и ночью отправился в Египет. Там он оставался до смерти Ирода.  2.16 до двух лет – следовательно, звезда появилась около двух лет тому назад.

 

 

Определение даты рождения Иисуса.
   Попытки установить год рождения Христа по датам сопутствующих событий (годов правления императоров, царей, консулов и т. п.) не привели к какой-либо конкретной дате. По-видимому, исторический Иисус родился между 7—5 годами до н. э.. Дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году.
В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 г до н. э. (момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) до 7 г н. э., когда проводилась единственная известная перепись населения в описываемый период. Однако даты после 4 г до н. э. маловероятны по двум причинам. Во-первых, по евангелическим и апокрифическим данным Иисус родился во времена Ирода Великого, а тот умер в 4 г до н. э. А во-вторых, если принять поздние даты, то получается, что ко времени своей проповеди и казни Иисус был бы слишком молод.

 

Установление даты празднования Рождества
Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество, (по иудейскому вероучению рождение человека — «начало скорбей и болей», хотя, например, иудейский царь Ирод отмечал день своего рождения). Поэтому впервые годы существования христианства никто не интересовался датой рождения Христа. Гораздо важнее для первых христиан с вероучительной точки зрения был праздник Воскресения Христова, который ныне известен как Пасха. После того, как в христианские общины вошли греки (и другие эллинистические народы), под воздействием эллинистических обычаев было начато празднование и Рождества Христова. По-видимому, единой даты Рождества не было, каждая община выбирала свою дату.
Часто датой Рождества выбиралось 6 января[источник не указан 223 дня] (шестой день года, так как Христос — это новый Адам, а Адам, согласно Ветхому завету, был создан в 6-й день творения). Причём этот праздник идейно совмещал и Рождество, и Крещение (Богоявление), ставшие впоследствии разными праздниками.
Установление даты празднования Рождества.
Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество, (по иудейскому вероучению рождение человека — «начало скорбей и болей», хотя, например, иудейский царь Ирод отмечал день своего рождения). Поэтому в первые годы существования христианства никто не интересовался датой рождения Христа. Гораздо важнее для первых христиан с вероучительной точки зрения был праздник Воскресения Христова, который ныне известен как Пасха. После того, как в христианские общины вошли греки (и другие эллинистические народы), под воздействием эллинистических обычаев было начато празднование и Рождества Христова. По-видимому, единой даты Рождества не было, каждая община выбирала свою дату.
Часто датой Рождества выбиралось 6 января[источник не указан 223 дня] (шестой день года, так как Христос — это новый Адам, а Адам, согласно Ветхому завету, был создан в 6-й день творения). Причём этот праздник идейно совмещал и Рождество, и Крещение (Богоявление), ставшие впоследствии разными праздниками.
Современное празднование Рождества.
В светской культуре Рождество связывают, прежде всего, с ёлкой, дарением подарков и загадыванием желаний. Обычай дарить на Рождество подарки всячески поощряется продавцами, что привело к коммерциализации Рождества. В предрождественский период выручка специализированных магазинов может составить половину и более выручки за остальной год.
Во многих западных странах Рождество остаётся государственным праздником, либо этот день объявлен выходным. Правительства этих стран подвергаются критике за декларативный характер приверженности принципам свободы вероисповедания и отделения церкви от государства.

 

 

Критика Рождества.
Несмотря на то, что Рождество считается христианским праздником, некоторые христиане его отвергли. Например, ещё в 1659 году пуритане (кальвинисты) Новой Англии приняли решение запретить Рождество, то есть запрещать в этот день отпрашиваться с работы, петь и устраивать совместные трапезы. Пастор-конгрегационалист Коттон Матер, считал празднование Рождества аморальным и греховным.
В США общественный деятель и атеист по убеждениям Ричард Столлман предложил отмечать 25 декабря день рождения Исаака Ньютона как символ торжества человеческой науки.
История.
Рождественская или новогодняя ёлка — это форма отображения древнейшего символа человечества — Мирового Древа, Космической Оси, особенно распространённого у индоевропейских народов. Уже в нашу эру в Европе на Рождество стали украшать ель: яблоками, печеньем, зажжёнными свечами.
Есть версия, что первую новогоднюю ёлку поставили на площади города Селеста в Эльзасе в 1521 году. Первая ёлочная игрушка — стеклянный шар — появилась в Саксонии в XVI веке.
В Россию обычай отмечать Новый год привез из Германии Пётр I; первые в России новогодние праздники были устроены, согласно царскому указу, в 1700 году. Окончательно обычай празднования Рождества с рождественской ёлкой установился в середине XIX века.
В 1927 году, в ходе начавшейся антирелигиозной кампании Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская ёлка была объявлена «религиозным пережитком». Однако перед наступлением 1936 года ёлка была вновь разрешена, но уже как новогодняя.
Новогодняя ёлка в свете русских и христианских традиций
Традиционно ель на Руси не являлась добрым символом. Еловый лес мрачен, практическая ценность еловой древесины была невелика, а шишки несъедобны. У древних славян ель символизировала смерть. Библия говорит: «ели — жилище аисту». Аист у израильтян — птица нечистая. А среди православных ель пользовалась недоброй славой, как прибежище нечистой силы: «Венчали вкруг ели, а черти пели». Выражение «ёлки-палки» являлось скрытым ругательством, чертыханьем. В обычае было ставить ёлку на кабак, откуда появилось народное выражение: «идти под ёлку» (то есть в кабак).
Рождественский символ в средневековой Руси был иной: раньше под Рождество делали «вертеп», композицию на фоне пещеры из фигурок Младенца Иисуса, Его Родителей, также иногда вола, осла и пастухов — наглядное напоминание о духовном смысле праздника для детворы. А дом украшали ветвями слив, яблонь и вишен, которые ставили в воду с таким расчётом, чтобы они распустились к Рождеству.
Пётр I сделал попытку привить в России среди других немецких обычаев украшение домов еловыми ветками, но это успеха не имело. Публичная ёлка в столице (Санкт-Петербурге) была устроена только в 1852 году. Для сравнения: во Франции — в 1840 году, в Англии — в 1841 году. Связано это было с «импортом» знатных немецких невест (и женихов) из мелких германских княжеств, которые по приезду заводили при европейских монарших дворах свои порядки.
Процесс «христианизации» ёлки проходил в России не столь уж гладко. Он встречал сопротивление со стороны православной церкви. Священнослужители видели в новом празднике «бесовское действо», языческий обычай, ничем не напоминавший рождение Спасителя, да вдобавок — обычай западного происхождения.
В 1916 году Священный синод во время Первой мировой войны призвал патриотов не ставить в домах рождественские ёлки, т.к. эта традиция позаимствована у немцев.
Сегодня о тёмном символизме ели как о «древе смерти» напоминает похоронный обычай, когда по дороге на кладбище перед гробом усопшего бросают еловые ветви. Также ели можно увидеть на Красной площади у Мавзолея Ленина и Кремлёвской стены, где захоронены известные советские деятели.
Рождество без Христа.
Мы можем так далеко пойти, в некоторых странах празднуют Рождество без упоминания Христа.
Видите ли не которые не хотят слышать ни чего об Иисусе Христе, многие правители решили идти на поводу тех которые этого не хотят.
Многие не знают вообще, что это за праздник:

«Англичане не знают, где родился Христос - в Европе идет наступление на христианство - Рождество в Америке: уголек в рождественском носке, запах сигар и бананового кекса и... смерть. Опрос, проведенный в Великобритании, установил, что треть англичан не знает, что Иисус Христос родился в Вифлееме. Каждый третий англичанин не знает также, что первым мужчиной рода человеческого, фигурирующим в Библии, был Адам.
Социологи пришли к выводу, что особое невежество в вопросах Христианства свойственно британской молодежи, в то время как наибольшую эрудицию в этом вопросе проявляют те, кому за 50. Данные опроса укрепят опасения многих лидеров Англиканской церкви, уже давно утверждающих, что Британия становится всё более светским государством, которое уже лишь с большой долей условности можно назвать христианским

"Многие в действительности отмечают не столько рождение Христа, сколько получение подарков и украшение деревьев, которым они молятся, присваивая святость и магическую силу", — заявил архиепископ.  Выступая на конференции, посвященной христианскому образованию.
Во Флориде власти округа Паско запретили ставить в общественных местах рождественские елки на том основании, что они являются религиозным символом.
Ранее власти округа запретили в общественных местах какую-либо религиозную символику, в этом году очередь дошла и рождественских елок. Некоторые жители намерены обжаловать это решение местных властей в суде.

Полиция в одном из городов на востоке Китая ворвалась в недостроенную церковь, где местная подпольная католическая община праздновала Рождество Христово. Как стало известно агентству от гонконгской организации "Информационный Центр прав человека и демократии", вооруженные блюстители порядка арестовали священника, совершавшего во время вторжения мессу, разогнали верующих, которых собралось около двух тысяч. Полицейские также разломали церковные скамьи и кафедру,
Власти Китая разрешают гражданам страны молиться только в церквах, принадлежащих к Китайской патриотической католической ассоциации, учрежденной Пекином и формально не признающей власти Римского Папы. Несогласные с этим католики становятся прихожанами верной Риму "подпольной" Церкви, клирики и иерархи которой часто подвергаются серьезным преследованиям.
На это Рождество христианские церкви Китая были переполнены как никогда прежде. В храмы пришли не только католики и протестанты, но и просто "зеваки". Корреспондент агентства считает, что это указывает на растущую популярность Рождества и религии в целом, несмотря на усилия правительства по пропаганде атеизма.
Большинство "любопытных", которые, по их собственным словам, пришли на службу, "чтобы просто почувствовать атмосферу", не попали в храмы, которые были заполнены. По традиции, в католические церкви Пекина на ночную Рождественскую мессу можно было попасть только по предварительно полученным билетам.
По официальным данным, в Китае насчитывается 20 млн. протестантов и 4 млн. католиков, однако эти цифры не учитывают верующих, которые предпочитают "подпольные" и "домашние" церкви тем, которые одобряет правительство. В Ватикане полагают, что около 10 млн. граждан Поднебесной — прихожане подпольных католических общин. Вероятно, реальное количество протестантов еще больше,
В ЕВРОПЕ ИДЕТ НАСТУПЛЕНИЕ НА ХРИСТИАНСТВО
Секуляристы пытаются выдавить из публичной сферы любые намеки на религиозный характер этого праздника во имя отделения церкви от государства. Так, к примеру, елка у Капитолия называется в этом году не "Рождественской", а просто "праздничной".

В последнее время информационные сообщения, в особенности от Агентства Франс Пресс (AFP), свидетельствуют о новой волне наступления на христианство в Западной Европе
Италия: оставить или нет распятие в школах.
В Италии конституционный суд решил сохранить распятия в государственных школах (информация AFP от 15 декабря). Тем не менее, "судьи высокой инстанции так и не высказали своего мнения по поводу того, совместимо ли распятие в учебных заведениях со светским характером итальянского государства".
Дания: право на Богохульство
13 декабря AFP сообщает, что датский парламент работает над отменой статьи конституции Дании, в которой идет речь о Богохульстве, мотивируя ее отмену ссылкой на свободу слова. Нынешнее правительство страны, в котором данный процесс поддерживает меньшинство, опасается, что "эта отмена предоставит полную свободу злоупотреблениям различного рода во имя свободы слова". То же информационное агентство добавляет, что "обсуждение статьи конституции было предпринято из-за угроз мусульманских организаций Дании возбудить судебное преследование телевизионных каналов Danmarks Radio и Тv2, показавших на своих экранах фильм "Унижение" убитого нидерландского режиссера Тео Ван Гога". Тео Ван Гог, подвергший в своем фильме жесткой критике исламское общество, был убит в Нидерландах несколько недель назад, а его гибель потрясла всю страну.
В Дании представитель социалистической народной партии Ааге Франдсен заявил по поводу статьи о Богохульстве следующее: "подобно (...) параграфу о расизме. Мы не должны позволить, чтобы людей унижали и оскорбляли из-за цвета их кожи, их убеждений или вероисповедания. Но мы должны смириться с тем, когда кто-то посягает на веру в Бога в юмористической или какой-либо иной форме". Таким образом, в Западной Европе христиане и христианство все чаще низводятся на уровень меньшинств, подобно "меньшинствам" сексуальным, общественным или этническим. Кроме того, их можно обижать "в юмористической или какой-либо иной форме". А что может означать эта самая "иная" форма? Отмечу также, что, как видно из приведенной цитаты, посягательство позволяется лишь по отношению к одному Богу, а так же, как следствие, к верующим в него, но не по отношению к другим "меньшинствам".
Франция: неожиданные последствия нового закона о светском характере образования.
В  Франции закон о светском характере образования вызвал доходящую порой до смешного напряженность в обществе и последовавший за ней ряд локальных конфликтов, что свидетельствует об изменениях, происходящих в обществе. Как сообщает AFP 16 декабря, директор одного лицея в Ланьи-на-Марне "по просьбе группы учеников, ссылавшихся на светский характер учебных заведений", приказал убрать традиционную рождественскую елку, поставленную у входа в лицей. После многочисленных протестов несколько дней спустя елка была возвращена, но ее поставили в углу столовой, которую посещают только ученики групп продленного дня. Директор признал поспешность своего решения, хотя оно было обусловлено тем, что он опасался потасовок ввиду "взрывного характера" некоторых учеников. Вскоре после этого в лицее было вывешено объявление, разъясняющее учащимся то, что "ель применялась в качестве праздничного атрибута (...) задолго до христианства". Все дело, оказывается, в том, что существует страх показать христианский символ, или, как в данном случае, символ христианского праздника. Данный случай свидетельствует о существовании своего рода комплекса, ведущего к отрицанию культурного и духовного достояния, питавшего и одухотворявшего Европу на протяжении почти 2000 лет.
"Европа — не христианский клуб"
Несколько дней тому назад премьер-министр Турции Р.Т. Эрдоган в интервью турецкой газете "Миллиет", обращаясь к европейским лидерам, потребовал от них доказательств того, что (по его словам) "Европа не является христианским клубом". AFP цитирует слова премьер-министра Турции: "Они (европейские руководители) говорят "мы не являемся христианским клубом". Пусть они это теперь докажут", то есть, примут в Европейский союз мусульманскую Турцию.
После того, как президент Франции в начале ноября 2003 года заявил, что "корни Европы столь же мусульманские, как христианские", а также после отказа от упоминания о христианском наследии в преамбуле европейской конституции мы знаем ответ, который был дан на требование господина Эрдогана. Все стало на свои места.
Православие.Ru

Христианская община Ирака объявила об отмене всех мероприятий по случаю Рождества и Нового года. Об этом заявил 19 декабря глава Ассирийского демократического движения Юнадим Кенна.
Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на иракскую газету "Аз-Заман", такое решение было принято, чтобы избежать новых вооруженных акций против христиан со стороны иракских и иностранных экстремистов.
За последние несколько месяцев в результате терактов в десяти христианских церквях в Багдаде и Мосуле погибли несколько десятков человек.
По данным иракских СМИ, с августа 2004 года по соображениям безопасности страну покинули свыше 100 тысяч христиан.

Категория: Новости | Просмотров: 238 | Добавил: hshertin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0